24 июл. 2008 г.

Цветокоррекция в CMYK и фотографии плохого качества

Камрад sapiens max откликнулся на мой призыв, и прислал фотографическую карточку, которую требовалось отфотошопить.
Вот она:

Макс спалился, хехе

Скажу сразу и категорично: фотографическая карточка - решительное говно (если кто не понял - это не обзывалка, а всего лишь качественная характеристика объекта сегодняшнего разбора). Решительным говном она является отнюдь не потому, что "темная" и "цвета тусклые", как некоторые могли подумать. Отнюдь. Выведение фотографических карточек вида "негр грузит уголь в подвале без света" во что-то приемлемое - задача не то, чтобы повседневная, но часто встречающаяся. Решительным говном данная фотографическая карточка является в силу отсутствия на ней даже намека на резкость, и ярко выраженным черным каналом. И вот с этим уже ничего поделать нельзя. Сразу оговорюсь, что для примера RGB-коррекции эта фотографическая карточка не подойдет. Цветокоррекция в RGB - достаточно сложная задача, а потому и примеры там должны быть попроще.

Ну да ладно. Опустив лирику, приступим.

Первое, что бросается в глаза - фотографии не хватает резкости. Идем по адресу Image->Adjustments->Brightness/Contrast и исправляем этот досадный недостаток:

Вот, мы получили искомую насыщенность теней. Двигаемся дальше.

Удаляем из лица Cyan:

В данном случае, мы передвинем начало графика на точку 2, то есть начисто срежем Cyan в самых ярких участках изображения. Все остальное уберем менее варварским методом, с помощью второй точки. Получившийся результат далеко не идеален, но если мы будем убирать Cyan до необходимых значений - лицо просто потеряет контраст. Оно станет "плоским". Есть еще одна небольшая проблема - в фотографии много черного цвета (Канал K, или Black), от которого решительно никак не избавиться, опять же, из-за контраста. Дело в чем: в хороших фотографиях, в нормальных условиях освещения, при отсутствии глубоких теней и узконаправленных источников света, которые могут такие тени создавать, все теневые участки на коже, после конвертации в CMYK рисуются Cyan'ом. Черного почти нет. А с вот такими фотографиями - вот так.

Смотрим снова. На мой взгляд - лицо красновато. Для того, чтобы от этого избавиться - смотрим на кривых, в каких областях у нас побольше Magenta, и удаляем ее оттуда:


С глазами мы поступаем также, как рассказано тут. Одно нововведение - Sponge Tool'ом обрабатываем также и радужку, чтобы удалить красноту из бликов.

Ну вот, лицо к примлемому виду более-менее привели. Теперь надо разобраться с окружающим антуражем. То, с чем имеет смысл работать на фотографии - это одежда Макса и желтая портьера за его головой. Два объекта - два слоя. Плюс слой с лицом. Итого - три. Берем исходный слой (который у вас должен оставаться всегда и при любых условиях: если накосячили - запоротый слой можно удалить, а копию исходного - обрабатывать заново), и копируем его.

Для начала, займемся портьерой. Вызываем Selective Colors, и делаем так:

Затем вооружаемся стеркой и удалем из слоя все лишнее.

Примечание: как работает инструмент Selective Colors я расскажу в одном из следующих постов. Пока просто повторяйте то, что видите на картинке:-)

Переходим в следующий слой. Тут мы займемся одеждой Макса. Его пиждак на данной фотографии имеет синеватый оттенок. Но для того, чтобы сделать его цвет более живым и насыщенным - мы поработаем с черными цветами. Вызываем Selective Colors, и делаем так:


Я считаю, что желтого в портьере все еще мало. А потому - добавлю еще желтого:


Теперь мы все-таки попробуем сделать фотографию немного резче. В данном случае это приведет к тому, что просматривать фотографию можно будет только в уменьшенном виде, и так она действительно быдет выглядеть четче. Идем в Filter->Sharpen->Unsharpen Mask, и выставляем значения так, как на картинке:


Примечание: Unsharp Mask достаточно удобный инструмент для придания резкости излишне размытому изображению. Если детализация снимка велика (отдельные пиксели плохо видно даже при сильно увеличении), то значение Radius лучше ставить поменьше (до 1) и играться со значением Amount до получения приемлего результата. Если же детализация снимка никудышняя (как в данном случае), то значение Radius лучше выставить побольше (но больше 2 ставить не стоит).

Вот то, что у нас получилось:











Сравните изображения "до" и "после":





Хостинг фотографий - Imageshack

Комментариев нет:

Отправить комментарий