7 авг. 2008 г.

В помощь фотожоперу - Selective Color

Сегодня мы поговорим об одном весьма интересном инструменте Photoshop, имя которому Selective Color.
Живет он тут:


Selective Color - достаточно гибкий и мощный инструмент для цветокоррекции. Заточен он под работу в цветовом пространстве CMYK, что легко объяснимо. Как вы должны помнить из этой заметки - цветовое пространство RGB формирует цвет из проходящего света, а CMYK - моделирует свет отраженный. Поэтому, в случае любого изображения, выводимого куда-то кроме экрана монитора, мы имеем дело с отраженным светом, то есть - с CMYK. Правда, для Selective Color практически не играет роли, в каком цветовом пространстве сейчас ваш файл (есть несколько нюансов, о них - ниже), он с любым пространством работает как с CMYK.

Для того, чтобы объяснить, как Selective Color устроен и работает, я выкачал из сети вот такой вот натюрморт:

Аппетитный, правда? Но цвета можно сделать и получше.

Итак, вызываем Selective Color, и поехали:


Открывается окошко, на котором мы видим закладку с цветом (Reds) и ползунки, которые позволяют управлять триадными цветами в данной группе цветов. Что все это значит?
На нашем снимке есть области, которые можно охарактеризовать одним цветом - клубника красная, листья и киви зеленые, виноград - синего оттенка. Но при этом - нельзя сказать, что клубника, к примеру, равномерно-красная. На ней есть блики, тени и полутона. Если мы конвертируем изображение в CMYK и походим по нему пипеткой, то очень скоро убедимся, что областей с чистым цветом на фотографиях практически не бывает. Любой цвет составлен из четырех простых цветов.
Для того, чтобы выправлять цвет - достаточно выбрать нужную нам группу цветов из выпадающей вкладки и начинать работать.

Итак, за клубнику отвечает группа Reds. С нее и начнем. Для того, чтобы правильно прибавлять-удалять цвета в выбранной группе, надо понимать, какой цвет из триады отвечает за какой эффект. Cyan делает красные оттенки грязными, коричневатыми. Черный - аналогично, только получившиеся оттенки получаются еще более грязными. За собственно красный цвет в CMYK отвечают Magenta и Yellow - он получается при их смешении в равных пропорциях. При переизбытке Magenta конечный оттенок получается розоватым, при избытке Yellow красный превращается в оражневый. Поэтому, для того, чтобы улучшить вид клубники - мы будем убирать Cyan и Black. Только черный надо убирать крайне осторожно, так как он содержит информацию о тенях, а значит - о рельефе и фактуре объекта:


Следует помнить, что под "красным" Selective Color понимает достаточно большое количество цветовых оттенков - и, собственно, красный, оранжевые и желтоватые, коричневые. На снимках это зачастую доски, многие фрукты и даже цвет человеческой кожи.

Следующий интересующий нас цветовой диапазон - диапазон желтых цветов, так как на фотографии присутсвует мандарин. Также (хотя и неявно) к желтым относятся сердцевина киви и белый иноград. Cyan придает желтому зеленоватый оттенок, Magenta превращает желтый в оранжевый. Ну а черный просто пачкает цвет.


Следующий по списку у нас зеленый. Зеленый - это, пожалуй, единственный цвет, который Selective Color угадывает точно.
Magenta превращает зеленые оттенки в коричневатые, а баланс между Cyan и Yellow дает нам все оттенки зеленого. От достаточно теплых травяных, до синеватого цвета елей:


Следующий интересующий нас цвет - белый (все пропущенные на данной фотографии группы на снимке почти не представлены, а потому нас не интересуют). Белым Selective Color считает достаточно светлые области любого оттенка. Поэтому белому цвету при желании можно придать любой оттенок. Небольшое количество Cyan и белый становится "белее" (на этом же основан эффект синьки, кстати). Magenta зрительно делает белый грязновато-серым. Добьемся желаемого белого цвета:


Ниже я представил, как водится, результаты "до" и "после". Замечу, что в данном случае я проводил все операции в RGB.











Теперь, все то же самое проделаем, конвертировав предварительно натюрморт в CMYK.

Красный:


Желтый:


Зеленый:


Белый:


Результат:











Отдельно стоит остановиться на группе Neutrals. Эта группа включает в себя все цвета, не относящиеся к белым и черным. Чаще всего к этой группе прибегают, когда весь снимок имеет посторонний оттенок. При работе с этой группой нужно быть очень осторожным, так как можно просто испортить фотографию.

А для самых любознательных я предлагаю вот такой снимок, который вы можете обработать самостоятельно.

Посмотрел на снимок еще раз. Ппц, натюрморт:-))
-----------------------------------------------------

Хостинг изображений - imageshack.us

Комментариев нет:

Отправить комментарий